Да будет кисть божественно легка, О. Крестовская |
Ольга Александровна Крестовская, член Союза архитекторов России, Творческого Союза художников России, Общества изучения Русской усадьбы, окончила МАрхИ в 1973 году.
Автор многих персональных выставок в творческих союзах, государственных выставочных залах, музеях и галереях.
Работы художника находятся: в Государственном музее-заповеднике Соловецкого монастыря, в Государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера» (г. Архангельск), в музее русской усадебной культуры «Кузьминки» (Музей истории г. Москвы), в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское», в Доме актера и Доме архитектора г. Москвы, в Театре на Покровке, в Российском фонде культуры, в частных коллекциях России и за рубежом.
Работам художника, его творческим проблемам неоднократно посвящались передачи на радио и телевидении, отзывы и материалы публиковались в периодической печати. Результатом творческой деятельности являются многочисленные работы, объединенные сериями: «Соловецкие острова», «Древнерусские города», «Усадьбы старые таинственной Руси», «Фантазии на тему сказок», «Сны влюбленных», «Пьеро и Коломбина» и работы последнего времени, составившие Венецианскую серию – «Сказка моей жизни».
Поэтическая составляющая каждой серии находит свое техническое решение: так, если работы серий «Соловецкие острова» и «Древнерусские города» выполнены в технике рисунка пером, то работы серии «Фантазии на тему сказок Г. Х. Андерсена» представляются праздником ярких акварельных красок, музыкальных видений, передаваемых легким движением кисти, создающим ощущение воздуха и сказочного действия. В работах серии «Усадьбы старые таинственной Руси» переплетение реальности с фантазией, пейзажа с натюрмортом, введение театрально-декоративных приемов, создает ощущение взгляда современника на мир русской усадьбы сквозь пелену времени.
Последние поездки в Венецию дали художнику новый импульс, позволивший раскрыться не только живописно-экспрессивной манере письма, но и формированию философского мировоззрения. Венеция, город вне времени, вечный и иллюзорный, наполненный великолепием дворцов, мостов и каналов, создающих неповторимую живописность и романтичность, питающих душу художника, позволил автору прикоснуться к тайнам Красоты, Вечности и Любви.
Город и маски.
1997.
Холст, масло.
100 х 80 см.
Венеция. Мостик.
1997.
Бумага, акварель.
70 х 37 см.
Утро.
2003.
Бумага, акварель.
74 х 44 см.
Диалог…
2003.
Холст, масло.
80 х 100 см.
Солнечные блики.
1997.
Бумага, акварель.
70 х 37 см.
Комедия Dell Arte.
2002.
Холст, масло.
115 х 97 см.
Венеция. Век маски.
2003.
Холст, масло.
70 х 100 см.
Восход солнца на Большом канале.
2003.
Холст, масло.
80 х 100 см.
Венеция. Ночные огни.
2003.
Холст, масло.
80 х 120 см.
Таинственные незнакомцы.
2002.
Холст, масло.
50 х 108 см.
Остров Сан-Микеле.
1999.
Бумага, акварель.
44 х 74 см.
Розовое утро на Большом канале.
2003.
Бумага, акварель.
44 х 74 см.
Корабль, плывущий по городу.
1993.
Бумага, акварель.
71 х 39 см.
Унжа.
1992.
Бумага, гуашь, перо.
11,5 х 17,5 см.
Новгород.
1991.
Бумага, тушь, перо.
11,5 х 17,5 см.
Касимов.
1990.
Бумага, тушь, перо.
11,5 х 17,5 см.
Муром.
1990.
Бумага, тушь, перо.
10,5 х 17,5 см.
Псков.
1987.
Бумага, тушь, перо.
11,5 х 17,5 см.
Кирилло-Белозерский монастырь.
1993.
Бумага, тушь, перо.
11,5 х 17,5 см.
Кай и Герда.
1993.
Бумага, акварель.
71 х 39 см.
Ночные прогулки Снежной королевы.
1993.
Бумага, акварель.
71 х 39 см.
Розы любви.
1993.
Бумага, акварель.
71 х 39 см.
Воздушные шары.
1993.
Бумага, акварель.
71 х 39 см.
Снежный сон… (усадьба Отрада).
1998.
Холст, масло.
90 х 90 см.
Прелестная пора… (усадьба Вороново).
1995.
Холст, масло.
120 х 90 см.
Голландский домик (усадьба Вороново).
1995.
Холст, масло.
100 х 80 см.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: